Вы здесь: Главная / Информация для потребителей / Населению / Ответы на часто задаваемые вопросы

Ответы на часто задаваемые вопросы

 

ВОПРОС: До какого числа должны доставляться квитанции абоненту об оплате за потребляемый газ?

ОТВЕТ: В соответствии с п. 40 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 г. № 549 внесение абонентом поставщику платы за потребляемый газ осуществляется ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, которым является месяц, если договором не установлено иное.

ВОПРОС: Как установить прибора учета газа?

ОТВЕТ: Для установки прибора учета газа Вам необходимо:

1. Подать заявку на установку внутридомового газового оборудования в специализированную организацию;

2. После проведения работ по установке газового счетчика, с актом выполненных работ, необходимо обратиться в территориальный участок ООО «Газпром межрегионгаз Уфа» Вашего района с заявлением по установке пломбы на прибор учета газа поставщиком газа.

3. Поставщик газа осуществляет установку пломбы в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки от абонента.

Руководствуясь п. 25 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 г. № 549, определение объема потребленного газа осуществляется по показаниям прибора учета газа при соблюдении следующих условий:

а) используются приборы учета газа, типы которых внесены в государственный реестр средств измерений;

б) пломба (пломбы), установленная на приборе учета газа заводом-изготовителем или организацией, проводившей последнюю поверку, и пломба, установленная поставщиком газа на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу, не нарушены;

в) срок проведения очередной поверки, определяемый с учетом периодичности ее проведения, устанавливаемой Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии для каждого типа приборов учета газа, допущенных к использованию на территории Российской Федерации, не наступил;

г) прибор учета газа находится в исправном состоянии.

 

ВОПРОС: Необходимые документы и срок представления для перерасчета, в связи с временным отсутствием абонента?

ОТВЕТ: На основании подпункта «е» п. 21 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 г. № 549, абонент обязан уведомлять в 5-дневный срок в письменной форме поставщика газа об изменении количества лиц, постоянно проживающих в жилом помещении, а также временное проживание граждан в жилом помещении более месяца и количество таких граждан.

 

ВОПРОС: Почему нужно подавать показания приборов учета газа ежемесячно?

ОТВЕТ: На основании п.п. 24, 25 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 г. № 549 (далее – Правила), при наличии приборов учета газа и соблюдения условий (приборы учета газа внесены в государственный реестр средств измерений; пломбы не нарушены; срок проведения очередной поверки прибора учета газа не наступил; прибор учета газа находится в исправном состоянии), определение объема поставляемого газа осуществляется по показаниям прибора (узла) учета газа.

Руководствуясь п.21 Правил, абонент обязан представлять поставщику газа в письменном виде данные о показаниях прибора учета газа в установленный в договоре срок. Данные предоставляются абонентом путем заполнения соответствующих граф расчетной книжки абонента, либо иным способом в письменном виде с фиксацией получения сведений поставщиком газа.

 

ВОПРОС: Где можно узнать задолженность за природный газ?

ОТВЕТ: Размер своей задолженности Вы можете узнать в любом абонентском участке ООО «Газпром межрегионгаз Уфа», предъявив документ, удостоверяющий личность либо указав номер лицевого счета.

 

ВОПРОС: В каких случаях производится перерасчет оплаты за поставленный газ?

ОТВЕТ: Перерасчет оплаты за поставленный газ производится в следующих случаях (при наличии соответствующих документов, предусмотренных законодательством РФ):

1. при временном отсутствии потребителей по данному лицевому счету;

2. при изменении состава семьи;

3. при изменении расчетных величин потребления газа;

4. при газоснабжении ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

 

ВОПРОС: За неуплату нам отключили газ. Что делать?

ОТВЕТ:

1. Вам необходимо оплатить задолженность за природный газ в любом отделении абонентского участка ООО «Газпром межрегионгаз Уфа»;

2. Вам нужно оплатить работы, связанные с отключением/подключением газоиспользующего оборудования (п. 48 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 г. № 549, в случае устранения абонентом причин, послуживших основанием для приостановления подачи газа, поставка газа возобновляется при условии оплаты абонентом расходов, понесенных в связи с проведением работ по отключению и подключению газоиспользующего оборудования этого абонента).

3. Согласовать дату и время подключения.

 

ВОПРОС: Изменился состав семьи, был прописан еще один человек. Что нужно сделать, чтобы изменились сведения в счете-извещении за газ?

ОТВЕТ:  Согласно п. 21 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 г. № 549, при изменении состава семьи абонент обязан в 5-дневный срок в письменной форме уведомить об этом поставщика газа и представить документ, подтверждающий изменения количества постоянно проживающих лиц (справка из Управляющей компании, ЖСК, ТСЖ и т.п.).

Международный Газовый Форум

Обратная связь с абонентами

- Задай вопрос

- Часто задаваемые вопросы